Исполнение поручений Президента Российской Федерации
Наименование поручения | Содержание поручения | Результат исполнения |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации утвержден 11.06.2013 № Пр-1294 |
п. 2 – Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить: е) разработать типовую форму публичной отчетности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, отражающую конкретные мероприятия, планируемые к реализации, целевые и фактические показатели эффективности, объемы планового и фактического финансирования, предусмотрев ее практическое применение, включая размещение в свободном доступе в сети Интернет на официальном специализированном сайте и регулярное обновление не реже 1 раза в месяц. Срок – 1 августа 2013 г. |
Правительством Российской Федерации разработана типовая форма публичной отчетности о ходе исполнения поручений, содержащихся в «майских» указах Президента Российской Федерации. Ежегодно на интернет-портале Администрации Томской области размещаются заполненные формы публичной отчетности, содержащие информацию о ходе исполнения поручений «майских» указов на территории Томской области. Информация обновляется на постоянной основе по мере появления официальных статистических данных.
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам государственной поддержки монопрофильных населенных пунктов Российской Федерации утвержден 15.10.2013 № Пр-2418 |
п. 2 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом принятых ранее решений по развитию моногородов: | |
а) обеспечить бесперебойную работу системы комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах, предусмотрев в том числе: применение системы оценки рисков ухудшения социально-экономического положения в моногородах и прогнозирование развития ситуации в этой сфере с учётом деятельности градообразующих предприятий, определив критерии оценки изменения указанной ситуации; ведение перечня моногородов, формирующегося в зависимости от изменения социально-экономического положения в моногородах; оценку эффективности реализации мероприятий по государственной поддержке моногородов. Доклад – 1 декабря 2013 г., далее – 15 марта и 15 сентября ежегодно. |
В соответствии с Регламентом ведения комплексного мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 854, проводится оценка социально-экономического положения моногорода ЗАТО Северск с учетом показателей деятельности градообразующего предприятия, эффективности реализации мероприятий по государственной поддержке и прогнозирования рисков ухудшения социально-экономического положения. Расчет показателей осуществляется в соответствии с графиком: ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода, ежегодно. Количественные показатели комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах размещаются в государственной автоматизированной системе «Управление». Доклад предоставляется в Минэкономразвития России по состоянию на 1 февраля и 1 августа ежегодно. | |
б) подготовить перечень инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в моногородах, определив механизмы реализации и источники финансирования этих проектов, и вносить в него изменения по мере необходимости. Доклад – 1 апреля 2014 г., далее – один раз в год |
В рамках Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода ЗАТО Северск, утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО Северск № 3459 от 24.12.2013, сформирован перечень инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в ЗАТО Северск до 2020 года. Ежегодно вносятся изменения и дополнения в Комплексный инвестиционный план. Информация о реализации инвестиционных проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода ЗАТО Северск, направляется главному федеральному инспектору по Томской области, а также в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по состоянию на 1 января и 1 июля ежегодно | |
п. 3 - Федеральному органу исполнительной власти, ответственному за координацию деятельности по обеспечению стабильного развития монопрофильных населённых пунктов Российской Федерации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учётом работы системы комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах своевременно информировать Правительство Российской Федерации о вероятности ухудшения социально-экономического положения в моногородах в целях выработки предложений по его нормализации и принятия необходимых решений. Доклад – 1 декабря 2013 г., далее – 15 марта и 15 сентября ежегодно. |
Монопрофильное муниципальное образование ЗАТО Северск Томской области отнесен к 3-й категории моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией. Информация о социально-экономическом положении моногорода ЗАТО Северск с учетом результатов комплексного мониторинга направляется в Минэкономразвития России 1 февраля и 1 августа ежегодно. | |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года утвержден 25.04.2015 № Пр-815ГС |
п. 8 – Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: | |
а) принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества; Доклад - до 1 декабря 2015 г. |
На территории Томской области с 1 января 2015 года в отношении объектов недвижимости, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, введен новый порядок расчета налога на имущество организаций, при котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данная норма распространяется на объекты недвижимости площадью свыше 1 тысячи квадратных метров. Для недопущения резкого роста налоговой нагрузки предусмотрено поэтапное повышение ставки налога (в 2015 году – 0,5 процента, в 2016 – 1,0 процент, в 2017 – 1,5 процента, в 2018 – 2,0 процента). Расчетная величина налоговой нагрузки на 1 кв.м. в среднем в 2015 году составила 9 рублей в месяц, в 2016 году – 15 рублей в месяц, в 2017 составит 19 рублей в месяц. |
|
б) рассмотреть вопрос об увеличении норматива отчислений в местные бюджеты налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в целях повышения роли органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства; Доклад - до 1 декабря 2015 г. |
Законом Томской области от 14.11.2012 № 208-ОЗ, вступившим в силу с 01.01.2013 года, установлены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 30 процентов. Более 77 % поступлений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, приходится на областной центр - город Томск. Передача норматива больше, чем 30% приведет к разбалансировке областного бюджета. |
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 ноября 2015 года утвержден 21.12.2015 № Пр-2654ГС |
п. 4 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить координацию отраслевых планов импортозамещения с соответствующими планами субъектов Российской Федерации; Доклад - 1 июля 2016 г. |
Актуализирован Региональный план по импортозамещению Томской области с учетом положений Методических рекомендаций по подготовке региональных планов по импортозамещению, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 №116 (в распоряжение Губернатора Томской области от 10.02.2015 №26-р внесены изменения распоряжением Губернатора Томской области от 30.05.2016 № 143-р) |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам форума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 20 января 2016 года утвержден 26.01.2016 № Пр-115 |
п. 3 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы: | |
а) о закреплении в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах минимального размера площади объекта недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость, в целях предоставления субъектам малого предпринимательства вычета при уплате налога на имущество организаций; |
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей вид недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, не установлен минимальный размер площади объектов, которые могут быть включены в соответствующий перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения. Данное ограничение площади может устанавливаться Законом субъекта Российской Федерации. Так, Законом Томской области от 27.11.2003 №148-ОЗ «О налоге на имущество организаций» установлен минимальный размер – 1000 кв.м. |
|
б) о целесообразности увеличения предельного размера доходов налогоплательщика, а также остаточной стоимости основных средств, ограничивающих право на применение упрощенной системы налогообложения. Доклад – 1 июня 2016 г. |
Законом Российской Федерации от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения, предусматривающие увеличение предельного размера дохода (с 60 до 120 млн. рублей) и остаточной стоимости основных средств (со 100 до 150 млн. рублей), ограничивающих право на применение упрощенной системы налогообложения. | |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года утвержден 05.12.2016 № Пр-2346 |
п. 5а - Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения: по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта. Срок 01 июня 2017 |
Направлены предложения в Министерство финансов РФ по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности. Предложения предусматривают расширение полномочий регионов в налоговой политике, предоставление им права введения на своей территории установленных Налоговым Кодексом РФ льгот по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты, т.е. введение механизма «двух ключей», а также права на установление условий применения данных льгот: срочность и адресность. Кроме того, предлагается внести уточнения по понятию и перечню особо ценных объектов культурного наследия, исключив из перечня жилые здания и помещения социальной инфраструктуры. |
п. 5б - Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения: по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы. Срок 01 декабря 2017 |
В Министерство финансов РФ направлены предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы. Предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, позволяющее обеспечить сбалансированность и самостоятельность бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. | |
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» |
п. 2е – Высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации: |
|
обеспечить до 1 января 2019 г. внесение изменений в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках; | Постановлением Губернатора Томской области от 29.12.2018 № 120 обеспечено внесение изменений в положения исполнительных органов государственной власти Томской области, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках. | |
принять до 1 марта 2019 г. меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; | В рамках деятельности по созданию и организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства подписано распоряжение Губернатора Томской области от 27.02.2019 № 44-р «О создании и организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Томской области». Органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области рекомендовано обеспечить создание и организацию антимонопольного комплаенса. | |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-817ГС | п. 2 - Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: | |
а) разработать ключевые показатели развития конкуренции на основании материалов, подготовленных рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, по согласованию с ФАС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики в соответствующей отрасли (сфере) экономики. Срок – 1 декабря 2018 г.; |
Разработан перечень ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономике Томской области на период 2019-2021гг. на основании материалов, подготовленных рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, перечень согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с ФАС России и утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 07.11.2018 № 291-р. | |
б) актуализировать региональные и муниципальные планы («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции и обеспечить их выполнение с учётом изменений, внесённых в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, и необходимости достижения к 1 января 2022 г. ключевых показателей развития конкуренции, разработанных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего перечня поручений. Доклад – до 1 апреля 2019 г., далее – ежегодно; |
Распоряжением Губернатора Томской области от 29.11.2019 № 269-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции на территории Томской области до 2022 года. В соответствии с изменениями, внесенными в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в «дорожную карту» включены 33 товарных рынка, по каждому рынку разработаны ключевые показатели, план мероприятий по их достижению, определены сроки и ответственные исполнители. «Дорожная карта» Томской области согласована ФАС России (письмо от 12.02.2020 № АГ/10390/20). Администрацией Томской области заключены соглашения с администрациями 20 муниципальных образований Томской области, в рамках которых муниципальные образования разрабатывают муниципальные «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции, а также выступают соисполнителями мероприятий региональной «дорожной карты». По состоянию на 01.04.2020 во всех 20 муниципальных образованиях Томской области, с которыми заключены соглашения, разработаны муниципальные «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции. |
|
в) разработать и внедрить систему мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции. Срок – 1 января 2019 г.; |
В соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 06.02.2015 № 23-р «О внедрении на территории Томской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» в Томской области формируется рейтинг муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции. В рейтинге муниципальных образований Томской области принимают участие 20 муниципальных районов (городских округов), с которыми Администрацией Томской области заключены Соглашения по взаимодействию при внедрении стандарта развития конкуренции. При формировании рейтинга учитываются результаты деятельности органов местного самоуправления в части достижения целевых показателей, а также реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции. Результаты рейтинга муниципальных образований Томской области публикуются ежегодно на официальном интернет-портале Департамента экономики Администрации Томской области. Главы муниципальных образований Томской области, занявших по результатам рейтинга 1-3 места, награждаются благодарственными письмами заместителя Губернатора Томской области по экономике. |
|
Перечень поручений по итогам форума Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от 23.02.2019 № Пр-277 |
п.8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении налогоплательщикам инвестиционных налоговых вычетов в целях стимулирования обновления их основных фондов. Доклад – до 15 июня 2019 г. |
Подготовленный проект закона Томской области «Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций» рассмотрен 24.12.2019 в первом чтении на собрании Законодательной Думы Томской области. |
Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 21.08.2012 № 1199 (утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548). |
п. 2 – Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период. Срок – ежегодно до 1 апреля |
Администрация Томской области ежегодно в установленные Правительством Российской Федерации сроки направляет доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.
|
Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193). |
п. 2 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 октября года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период. |
Администрация Томской области ежегодно в установленные Правительством Российской Федерации сроки направляет доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период. |
Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» |
п. 6 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем. |
В соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 17.06.2019 N 134-р «О реализации некоторых положений Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно до 01 апреля направляет в Правительство Российской Федерации утвержденный Губернатором Томской области Доклад о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей. |