Исполнение поручений Президента Российской Федерации

Наименование поручения Содержание поручения Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации утвержден 11.06.2013 № Пр-1294

п. 2 – Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

е) разработать типовую форму публичной отчетности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, отражающую конкретные мероприятия, планируемые к реализации, целевые и фактические показатели эффективности, объемы планового и фактического финансирования, предусмотрев ее практическое применение, включая размещение в свободном доступе в сети Интернет на официальном специализированном сайте и регулярное обновление не реже 1 раза в месяц.

 Срок – 1 августа 2013 г.

Правительством Российской Федерации разработана типовая форма публичной отчетности о ходе исполнения поручений, содержащихся в «майских» указах Президента Российской Федерации.

Ежегодно на интернет-портале Администрации Томской области размещаются заполненные формы публичной отчетности, содержащие информацию о ходе исполнения поручений «майских» указов на территории Томской области. Информация обновляется на постоянной основе по мере появления официальных статистических данных.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам государственной поддержки монопрофильных населенных пунктов Российской Федерации утвержден 15.10.2013 № Пр-2418

п. 2 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом принятых ранее решений по развитию моногородов:  

а) обеспечить бесперебойную работу системы комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах, предусмотрев в том числе:

применение системы оценки рисков ухудшения социально-экономического положения в моногородах и прогнозирование развития ситуации в этой сфере с учётом деятельности градообразующих предприятий, определив критерии оценки изменения указанной ситуации;

ведение перечня моногородов, формирующегося в зависимости от изменения социально-экономического положения в моногородах;

оценку эффективности реализации мероприятий по государственной поддержке моногородов.

Доклад  – 1 декабря 2013 г., далее – 15 марта и 15 сентября ежегодно.

В соответствии с Регламентом ведения комплексного мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 854, проводится оценка социально-экономического положения моногорода ЗАТО Северск с учетом показателей деятельности градообразующего предприятия, эффективности реализации мероприятий по государственной поддержке и прогнозирования рисков ухудшения социально-экономического положения. Расчет показателей осуществляется в соответствии с графиком: ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода, ежегодно. Количественные показатели комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах размещаются в государственной автоматизированной системе «Управление». Доклад предоставляется в Минэкономразвития России по состоянию на 1 февраля и 1 августа ежегодно.

б) подготовить перечень инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в моногородах, определив механизмы реализации и источники финансирования этих проектов, и вносить в него изменения по мере необходимости.

Доклад  – 1 апреля 2014 г., далее – один раз в год

В рамках Комплексного инвестиционного плана  модернизации моногорода ЗАТО Северск, утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО Северск № 3459 от 24.12.2013,  сформирован перечень инвестиционных проектов, которые планируется осуществить в ЗАТО Северск до 2020 года. Ежегодно вносятся изменения и дополнения в Комплексный инвестиционный план. Информация о реализации инвестиционных проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода ЗАТО Северск, направляется главному федеральному инспектору по Томской области, а также в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по состоянию на 1 января и 1 июля ежегодно

п. 3 - Федеральному органу исполнительной власти, ответственному за координацию деятельности по обеспечению стабильного развития монопрофильных населённых пунктов Российской Федерации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учётом работы системы комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах своевременно информировать Правительство Российской Федерации о вероятности ухудшения социально-экономического положения в моногородах в целях выработки предложений по его нормализации и принятия необходимых решений.

 Доклад – 1 декабря 2013 г., далее – 15 марта и 15 сентября ежегодно.

Монопрофильное муниципальное образование ЗАТО Северск Томской области отнесен к 3-й категории моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией. Информация о социально-экономическом положении моногорода ЗАТО Северск с учетом результатов комплексного мониторинга направляется в Минэкономразвития России 1 февраля и 1 августа ежегодно.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года утвержден 25.04.2015 № Пр-815ГС

п. 8 – Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:  

а) принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества;

 Доклад - до 1 декабря 2015 г.

На территории Томской области с 1 января 2015 года в отношении объектов недвижимости, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, введен новый порядок расчета налога на имущество организаций, при котором  налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данная норма распространяется на объекты недвижимости площадью свыше 1 тысячи квадратных метров. Для недопущения резкого роста налоговой нагрузки предусмотрено поэтапное повышение ставки налога (в 2015 году – 0,5 процента, в 2016 – 1,0 процент, в 2017 – 1,5 процента, в 2018 – 2,0 процента). Расчетная величина налоговой нагрузки на 1 кв.м. в среднем в 2015 году составила 9 рублей в месяц, в 2016 году – 15 рублей в месяц, в 2017 составит 19 рублей в месяц.

б) рассмотреть вопрос об увеличении норматива отчислений в местные бюджеты налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в целях повышения роли органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства;

 Доклад - до 1 декабря 2015 г.

Законом Томской области от 14.11.2012 № 208-ОЗ, вступившим в силу с 01.01.2013 года, установлены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 30 процентов. Более 77 % поступлений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, приходится на областной центр - город Томск. Передача норматива больше, чем 30% приведет к разбалансировке областного бюджета.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 ноября 2015 года утвержден 21.12.2015 № Пр-2654ГС

п. 4 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить координацию отраслевых планов импортозамещения с соответствующими планами субъектов Российской Федерации;

 Доклад  - 1 июля 2016 г.

Актуализирован Региональный план по импортозамещению Томской области с учетом положений Методических рекомендаций по подготовке региональных планов по импортозамещению, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 №116 (в распоряжение Губернатора Томской области от 10.02.2015 №26-р внесены изменения распоряжением Губернатора Томской области от 30.05.2016 № 143-р)

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам форума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 20 января 2016 года утвержден 26.01.2016 № Пр-115

п. 3 - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы:  
а) о закреплении в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах минимального размера площади объекта недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость, в целях предоставления субъектам малого предпринимательства вычета при уплате налога на имущество организаций;

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей вид недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, не установлен минимальный размер площади объектов, которые могут быть включены в соответствующий перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения. Данное ограничение площади может устанавливаться Законом субъекта Российской Федерации. Так, Законом Томской области от 27.11.2003 №148-ОЗ «О налоге на имущество организаций» установлен минимальный размер – 1000 кв.м.

б) о целесообразности увеличения предельного размера доходов налогоплательщика, а также остаточной стоимости основных средств, ограничивающих право на применение упрощенной системы налогообложения.

Доклад – 1 июня  2016 г.

Законом Российской Федерации от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения, предусматривающие увеличение предельного размера дохода (с 60 до 120 млн. рублей) и остаточной стоимости основных средств (со 100 до 150 млн. рублей), ограничивающих право на применение упрощенной системы налогообложения.
Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года утвержден 05.12.2016 № Пр-2346

п. 5а - Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения:

по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта.

Срок  01 июня 2017

Направлены предложения в Министерство финансов РФ по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности. Предложения предусматривают расширение полномочий регионов в налоговой политике, предоставление им права введения на своей территории установленных Налоговым Кодексом РФ льгот по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты, т.е. введение механизма «двух ключей», а также права на установление условий применения данных льгот: срочность и адресность. Кроме того, предлагается внести уточнения по понятию и перечню особо ценных объектов культурного наследия, исключив из перечня жилые здания и помещения социальной инфраструктуры.

п. 5б - Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения: по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы.

Срок 01 декабря 2017

В Министерство финансов РФ направлены предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы. Предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, позволяющее обеспечить сбалансированность и самостоятельность бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

п. 2е – Высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

 
обеспечить до 1 января 2019 г. внесение изменений в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской  Федерации, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках; Постановлением Губернатора Томской области от 29.12.2018 № 120 обеспечено внесение изменений в положения исполнительных органов государственной власти Томской области, предусматривающих приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
принять до 1 марта 2019 г. меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; В рамках деятельности по созданию и организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства подписано распоряжение Губернатора Томской области от 27.02.2019 № 44-р «О создании и организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Томской области». Органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области рекомендовано обеспечить создание и организацию антимонопольного комплаенса.
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-817ГС п. 2 - Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:  

а) разработать ключевые показатели развития конкуренции на основании материалов, подготовленных рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, по согласованию с ФАС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики в соответствующей отрасли (сфере) экономики.

Срок – 1 декабря 2018 г.;

Разработан перечень ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономике Томской области на период 2019-2021гг. на основании материалов, подготовленных рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, перечень согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с ФАС России и утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 07.11.2018 № 291-р.

б) актуализировать региональные и муниципальные планы («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции и обеспечить их выполнение с учётом изменений, внесённых в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, и необходимости достижения к 1 января 2022 г. ключевых показателей развития конкуренции, разработанных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего перечня поручений.

Доклад – до 1 апреля 2019 г., далее – ежегодно;

Распоряжением Губернатора Томской области от 29.11.2019 № 269-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции на территории Томской области до 2022 года. В соответствии с изменениями, внесенными в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в «дорожную карту» включены 33 товарных рынка, по каждому рынку разработаны ключевые показатели, план мероприятий по их достижению, определены сроки и ответственные исполнители. «Дорожная карта» Томской области согласована ФАС России (письмо от 12.02.2020 № АГ/10390/20). Администрацией Томской области заключены соглашения с администрациями 20 муниципальных образований Томской области, в рамках которых муниципальные образования разрабатывают муниципальные «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции, а также выступают соисполнителями мероприятий региональной «дорожной карты». По состоянию на 01.04.2020 во всех 20 муниципальных образованиях Томской области, с которыми заключены соглашения, разработаны муниципальные «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции.

в) разработать и внедрить систему мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции.

Срок – 1 января 2019 г.;

В соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 06.02.2015 № 23-р «О внедрении на территории Томской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» в Томской области формируется рейтинг муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции.

В рейтинге муниципальных образований Томской области принимают участие 20 муниципальных районов (городских округов), с которыми Администрацией Томской области заключены Соглашения по взаимодействию при внедрении стандарта развития конкуренции.

При формировании рейтинга учитываются результаты деятельности органов местного самоуправления в части достижения целевых показателей, а также реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции. Результаты рейтинга муниципальных образований Томской области публикуются ежегодно на официальном интернет-портале Департамента экономики Администрации Томской области. Главы муниципальных образований Томской области, занявших по результатам рейтинга 1-3 места, награждаются благодарственными письмами заместителя Губернатора Томской области по экономике.

Перечень поручений по итогам форума Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от 23.02.2019 № Пр-277

п.8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении налогоплательщикам инвестиционных налоговых вычетов в целях стимулирования обновления их основных фондов.

Доклад – до 15 июня 2019 г.

Подготовленный проект закона Томской области «Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций» рассмотрен 24.12.2019 в первом чтении на собрании Законодательной Думы Томской области. 
Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 21.08.2012 № 1199 (утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548).

п. 2 – Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.

 Срок – ежегодно до 1 апреля

Администрация Томской области ежегодно в установленные Правительством Российской Федерации сроки направляет доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.

Доклад за 2012 год

Доклад за 2013 год

Доклад за 2014 год 

Доклад за 2015 год

Доклад за 2016 год 

 

Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193).

п. 2 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 октября года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.

Администрация Томской области ежегодно в установленные Правительством Российской Федерации сроки направляет доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.

Доклад за 2017 год

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

п. 6 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем.

В соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 17.06.2019 N 134-р «О реализации некоторых положений Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно до 01 апреля направляет в Правительство Российской Федерации утвержденный Губернатором Томской области Доклад о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей.

Доклад за 2019 год

 

Опубликовано:2016-11-16 11:51 | Обновлено:2020-06-09 11:51