Доклад Томской области за 2013 год

Доклад Томской области за 2013 год

о реализации комплекса мер по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности

 

Наименование мероприятия

Ход реализации мероприятий

Эффект

I. Создание благоприятных общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата

1

Формирование условий для ведения предпринимательской деятельности

- принят закон Томской области от 27.12.2013 №242-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Томской области»;

- продолжено оказание государственной поддержки, в т.ч. субъектам малого предпринимательства (см. пп.9,10);

- реализованы мероприятия, направленные на подготовку кадров для сферы предпринимательства из числа безработных граждан и лиц, ищущих работу, в том числе молодежи (поддержка оказана 114 гражданам).

Томская область в девятый раз была признана победителем конкурса «Лучший регион в области развития малого и среднего предпринимательства», проводимого Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

II. Наличие основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

2

Внедрение основных положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти Томской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

- сформирован и размещен на инвестиционной карте Томской области план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Томской области;

- внесены изменения в законодательство Томской области в части установления дополнительных мер защиты органами государственной власти Томской области прав инвесторов;

- создана ОАО «Корпорация развития Томской области»,

- начато строительство объектов промышленного (индустриального) парка в г.Томске;

- усовершенствован инвестиционный портал Томской области (http://www.investintomsk.ru) в соответствии с требованиями Стандарта;

- утвержден порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Томской области;

- разработана инвестиционная декларация, определяющая принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области и субъектов инвестиционной деятельности;

- внедрен механизм оценки регулирующего воздействия;

- утверждена модель компетенций государственных гражданских служащих, участвующих в инвестиционном процессе, и ключевые показатели эффективности организаций, непосредственно взаимодействующих с инвесторами – ООО «Томское агентство привлечения инвестиций», ОАО «Корпорация развития Томской области»;

- определен единый канал прямой связи инвесторов для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности.

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Министерством регионального развития РФ признано выполненными 13 из 15 требований Стандарта.

 

III. Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда

3

Реализация комплекса мер, направленных на создание и модернизацию рабочих мест, повышение производительности труда

Реализация инвестиционных проектов по строительству, модернизации и техническому перевооружению производств ЗАО «НПФ «Микран», ЗАО «Сибкабель», ООО «Томскнефтехим». ООО «Сибметахим», ООО «БИАКСПЛЕН Т» (см. п.7)

Удельный вес организаций, осуществляющих  технологические иннова-ции, в общем количестве обследованных организаций: 10,1% [1],[2],[3]

IV. Состояние рынка труда, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров

4

Реализация комплекса мер, направленных на выполнение основных положений Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части собственных и переданных полномочий

 

Реализованы мероприятия:

- ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Томской области на 2013-2015 годы»;

- ведомственной целевой программы «Регулирование рынка труда Томской области на 2013-2015 годы»;

- ведомственной целевой программы «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области»;

- программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области.

 

- общая численность безработных: 7,6% от экономически активного населения 1,2;

- темп прироста реальной среднемесячной заработной платы: 4% к 2012 году с учетом ИПЦ  1,2;

- уровень регистрируемой безработицы - 1,81%;

- при содействии службы занятости трудоустроены 26,1 тыс. человек, в т.ч. 13,3 тыс. – на временные рабочие места

5

Реализация комплекса мер, направленных на подготовку и переподготовку высококвалифици-рованных кадров

      На базе образовательных учреждений высшего профессионального образования подготовлено 14,6 тыс. специалистов (бакалавров, специалистов, магистров); по 1002 программам дополнительного профессионального образования прошли обучение 18,5 тыс. человек, в т.ч. 4,3 тыс. человек – по программам подготовки кадров для инновационной деятельности.

       На базе образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования подготовлено 7,3 тыс. специалистов среднего звена и рабочих по 112 специальностям и 160 рабочим профессиям. По краткосрочным программам профессиональной подготовки прошли обучение 10,8 тыс. человек, по дополнительным программам профессиональной направленности – около 4 тыс. человек.

- удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников: 28,5% 1,2;

- подготовлено 14,6 тыс. специалистов с высшим профессиональным образованием;

- прошли переподготовку и повышение квалификации, получили дополнительное  профобразование 18,5 тыс. человек

V. Качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры

6

Развитие транспортной инфраструктуры

 

 

В рамках реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области на 2011-2016 годы»:      

- реконструированы подъезды к д.Вавиловка (Бакчарский район), д.Новоисламбуль (Кривошеинский район), проводилась реконструкция автомобильной дороги Могильный Мыс-Парабель-Каргасок на участках 15-30 км (Колпашевский район) и 80-130 км (Парабельский район);

- построены 3 мостовых перехода;

- выполнялись работы по строительству 2 мостовых переходов;

- разработана проектно-сметная документация на реконструкцию подъезда к терминалу Аэропорта г. Томска, автомобильной дороги Томск - Каргала - Колпашево, объездной дороги г.Томска и строительству 2 мостовых переходов.

- введено в эксплуатацию 10,8 км автомобильных дорог, 150,1 погонных метров мостов.

- плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Томской области составила 10,8%.

- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 825,5 км.

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям 20,62%.

Осуществлено софинансирование затрат по обустройству воздушного грузопассажирского международного терминала в аэропорту г.Томска (затраты связаны с расширением деятельности по обеспечению воздушных перевозок).

7

Реализация инвестиционных проектов по технологическому перевооружению основного производства и модернизации объектов собственной вспомогательной производственной инфраструктуры

- модернизация и технологическое развитие ЗАО «НПФ «Микран»;

- модернизация производства кабельно-проводниковой продукции в резиновой изоляции ЗАО «Сибкабель»;

- развитие производства полимеров (ООО «Томскнефтехим»);

- техническое перевооружение производства формалина и карбамидоформальдегидного концентрата (ООО «Сибметахим»);

- реализация проектов, включенных в федеральные государственные программы: реконструкция и техническое перевооружение ОАО «НИИПП», реконструкция и техническое перевооружение действующего производства ОАО НПЦ «Полюс»;

- создание и развитие индустриального парка в г. Томске.

Коэффициент обновления основных фондов по коммерческим (без субъектов малого предпринимательства) и некоммерческим организациям (по полной учетной стоимости, в смешанных ценах): 10,9%  1,2,3

VI. Инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций

8

Улучшение инвестиционного климата на территории Томской области

Реализация региональной программы «Улучшение инвестиционного климата в Томской области на период 2011-2014 годов»

Рейтинговым агентством «Эксперт РА» подтвержден рейтинг инвестиционной привлекательности Томской области 2013/2012 на уровне 3В1 (пониженный потенциал - умеренный риск).

9

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Государственная поддержка предоставлена 13 субъектам инвестиционной деятельности, в том числе субсидия на реализацию крупного проекта – 1 субъекту инвестиционной деятельности, налоговые льготы – 12 субъектам инвестиционной деятельности.

- общая стоимость проектов – 27,5 млрд. руб.;

- 1 090 новых рабочих мест

VII. Развитие среднего и малого предпринимательства

10

Реализация долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов»

 

- формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП): Евро Инфо Корреспондентского Центра, центра поддержки экспорта, центра субконтрактации, центра кластерного развития, муниципальных Центров поддержки, Фонда развития предпринимательства Томской области; 2 региональных центров инжиниринга;

- работа по созданию промышленных парков;

- предоставление Гарантийным фондом Томской области  поручительств 42 субъектам МСП на сумму 165,5 млн. руб., что позволило привлечь кредитных средств на общую сумму 409 млн. рублей.

- финансовая поддержка 94 субъектам МСП на разных стадиях ведения бизнеса на сумму 65,5 млн. рублей.

- поддержка муниципальных программ развития предпринимательства;

- информационная и консультационная поддержка;

- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Прирост количества средних и малых предприятий, осуществляющих деятельность на территории Томской области, в 2013 году составил 2,2 % к  2012 году.

 

11

Государственные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства

На базе ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» организовано представление более 100 услуг в сферах социальной поддержки населения, гражданско-правового статуса гражданина, недвижимости и поддержки предпринимательства.

VIII. Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства

12

Разработка и утверждение генеральных планов городских округов и поселений Томской области, включая правила землепользования и застройки

Утверждены генеральные планы всех городских округов, городских и сельских поселений.

Правила землепользования и застройки утверждены в 4 городских округах, в 3 городских поселениях и 84 сельских поселениях, подготовлены в 31 сельском поселении (планируется утвердить до 01.06.2014) .

Утвержденными и подготовленными Генеральными планами обеспечены все  муниципальные образования Томской области.

13

Сокращение сроков и упрощение процедур получения разрешения на строительство за счет внедрения системы выдачи разрешительных документов в режиме «одного окна»

Система выдачи разрешительных документов в режиме «одного окна» внедрена в городских округах г.Томск, г.Стрежевой, ЗАТО Северск, Томском, Асиновском, Колпашевском, Кожевниковском, Молчановском, Первомайском, Чаинском районах Томской области, а также в Департаменте архитектуры и строительства Томской области.

По Томской области средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для  строительства до даты  выдачи разрешения на строительство составляет не более 2,2 мес. (при нормативном сроке 3,0 мес.)

14

Контроль за соблюдением требований Градостроительного кодекса РФ в части обязанности органов местного самоуправления осуществлять подготовку площадок под строительство

В 2013 году Департаментом архитектуры и строительства Томской области проведено 4 плановых проверки администраций Томского, Зырянского, Тегульдетского  районов и ЗАТО Северск.

По результатам проверки фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности не выявлено.

IX. Повышение доступности энергетической инфраструктуры

15

Реализация инвестиционных программ предприятий энергетического комплекса Томской области

- ввод в эксплуатацию ГТУ-16 с котлом-утилизатором на Томской ТЭЦ-1;

- ввод в эксплуатацию ГТЭС 24 МВт на Двуреченском нефтяном месторождении;

- реконструкция подстанций 110/10 кВ «Солнечная», 110/35/10 кВ «Западная», 35/6 кВ «Правобережная» и 35/6 кВ «Центральная»;

- техническое перевооружение подстанции 220 кВ «Зональная».

- ввод ГТУ-16 увеличил собственную генерацию энергосистемы на 14,7 МВт и выдачу тепловой мощности на 20 Гкал/час.;

- ввод ГТЭС 24 МВт повысил надежность электроснабжения объектов нефтегазодобывающей отрасли;

- работы по реконструкции и техническому перевооружению подстанций повысили надежность энергоснабжения  потребителей и обеспечили возможность осуществления технологического присоединения новых потребителей.

16

Реализация Программы газификации Томской области

- подписана инвестиционная Программа газификации Томской области с участием ОАО «Газпром» на период 2012 – 2015 годов;

- завершено проектирование объектов газоснабжения в Асиновском, Зырянском и Первомайском районах Томской области;

- проведены конкурсные процедуры по выбору подрядчиков на строительные и проектные работы.

- объем реализации природного газа в 2013 году – 2,481 млрд. м3;

- подключено к распределительным газопроводам внутридомовое газовое оборудование 2503 индивидуальных домовладений, из них 1790 для отопления и пищеприготовления, а 713 квартир подключено путем перевода со сжиженного на природный газ.

18

Реализация проекта строительства Северской АЭС временно заморожена. Госкорпорация «Росатом» при очередной корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года планирует перенести сроки ввода в действие 2 блоков Северской АЭС за 2020 год. Это объясняется возникшей необходимостью более раннего, чем предусмотрено Генеральной схемой, вывода из эксплуатации действующих энергоблоков (по техническим причинам) на Ленинградской, Курской и Смоленской АЭС и строительства на этих площадках замещающих реакторов иного типа.

 

 

 

[1] Информация представлена Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области.

[2] Показатель входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)»

[3] Значение показателя за 2011 год.

 

Опубликовано:2016-05-17 13:41 | Обновлено:2016-05-17 13:41